Самый быстрый и удобный вариант транзитного объезда Воронежа по пути на юг и обратно – это проезд по платному обходу Воронежа, а также обходу Новой Усмани и Рогачевки.
Однако, многие водители, желая сэкономить деньги, ищут альтернативные бесплатные варианты объезда Воронежа.
Эти варианты существуют и мы расскажем о двух наиболее известных маршрутах при движении с севера на юг.
1. Объезд Воронежа с запада через Семилуки. Этот маршрут предполагает съезд с трассы М-4, не доезжая до начала платного обхода Воронежа. Отсюда, двигаясь вдоль западных пригородов Воронежа, через город Семилуки, можно второстепенными дорогами выехать на трассу М-4 в разных местах, по вашему усмотрению: в районе н.п. Каширское, н.п. Средний Икорец или у Павловска.
Некоторые водители, пытаясь сэкономить максимальное количество денег, едут второстепенными трассами, минуя Острогожск и Россошь, вплоть до Богучара.
2. Проезд через центр Воронежа. Перед началом платного обхода Воронежа необходимо на развязке съехать с трассы М-4, которая уходит влево и двигаться прямо – по Московскому шоссе в направлении центра Воронежа. Затем, перебравшись через Северный или Чернавский мост в левобережную часть города, мы выезжаем из города по «старой трассе М-4», которая идет через поворот на Новую Усмань, затем через Рогачевку и затем сливается с основной платной трассой «Дон».
Если вы цените свое время, то вариант № 2 — далеко не самый удачный, поскольку он предполагает пересечение городской черты миллионного Воронежа с севера на юг, а столица российского Черноземья славится своими пробками. При этом, экономия в денежном выражении составит около 250 рублей.
Впрочем, перед тем, как использовать вариант № 1, стоит тоже хорошенько подумать. Даже если объезжать Воронеж и платные участки к югу от него по максимуму, т.е., до Богучара, сэкономленная сумма денег составит, примерно, 1 000 — 1 200 рублей для легкового авто. Стоит ли оно того? Решать вам…
Несмотря на то, что бесплатный проезд (объезд) Воронежа позволяет немного сократить дорожные траты, опыт многих водителей показывает, что потеря времени, итоговый расход бензина и нервных клеток, могут нивелировать весь эффект от денежной экономии